Стратегия продвижения автосалона
Стратегия должна быть эффективна. Поручать ее разработку необходимо только специалистам с большим опытом работы в конкретном сегменте.
Специфика работы
Профессионалы в разработке маркетинговых стратегий основывают свои рекомендации на:
- собственном многолетнем опыте и сформировавшейся интуиции;
- социологических опросах и маркетинговых исследованиях;
- анализе эффективности результатов других компаний.
Это позволяет им сформировать багаж знаний, в который входит понимание:
- видов и типов рекламных акций, наиболее эффективных для автосалонов;
- сколько стоит появление одного нового клиента при использовании различных типов рекламных коммуникаций, эти параметры могут различаться на сотни процентов;
- максимально эффективные способы привлечения клиентов с использованием разных типов рекламы;
- как разработать эффективную стратегию маркетинга.
Процесс разработки
Подготовка стратегии состоит из следующих этапов:
- аудит кадрового потенциала салона, количества менеджеров и продавцов, их потенциала и опыта работы;
- оценка ценовой политики компании, ее преимуществам по отношению к конкурентам, работающим в этом же сегменте;
- оценка преимуществ покупки автомобиля в конкретном салоне. Здесь оцениваются скидки, дополнительные предложения, сервис и другие моменты, которые могут привлечь клиента;
- анализ недостатков и узких мест в работе салона, например, ассортимента, местоположения, неудачного брендирования;
- оценка целей компании по выручке в интересующем периоде. Этот ориентир поможет составить медиаплан и осуществить выбор оптимальных медианосителей.
На базе анализа этих параметров разрабатывается маркетинговая стратегия, и, как ее часть, программа лояльности.
План действий
Специалисты при разработке годичной стратегии выполнят следующие задачи:
- сформулируют цели кампании;
- определят рекламный бюджет из расчета установленного заказчиком периода продвижения бренда;