Покупка автомобиля с пробегом в Рольф
16.06.2021 мной в ООО «Рольф» Филиал «Алтуфьево» был приобретен автомобиль Nissan Pathfinder (договор № ФРА/П-0017585). 2014 год, пробег 76 115 км. Цена 1 562 000 руб. Гарантийный срок на автомобиль был установлен продавцом продолжительностью 2 года или 200000 км. пробега, в зависимости от того, какое событие наступит ранее. Собственно, по причине наличия гарантии я подумал, что с автомобилем должно быть все хорошо, ведь нормальные люди вряд ли дадут гарантию на сломанную машину. Поэтому и заявление менеджера о том, что на автомобили с пробегом тест-драйв запрещен меня не сильно обеспокоило.
В процессе эксплуатации, а именно сразу после покупки 17.06.2021 по дороге домой из автосалона «Рольф Алтуфьево», где я получил купленный по Договору автомобиль, мной была обнаружена неисправность коробки переключения передач. О данном недостатке я сразу же сообщил по телефону менеджеру «Рольф Алтуфьево». Так как по условиям гарантии я должен был после покупки приехать на инспекционный осмотр, то менеджером «Рольф Алтуфьево» мне было предложено посетить данный осмотр, где мне должны были выдать заключение по неисправности моего автомобиля. Записался в «Рольф Дмитровка Ниссан» на инспекционный осмотр 22.06.21. В итоге диагностика вариатора ограничилась поиском ошибок на статичном авто в боксе и так как ошибок на моем дергающемся вариаторе не нашли, он был признан исправным. Кроме того, поменяли прошивку вариатора и к пинкам в диапазоне 20-40 км/ч прибавились пинки на скорости 40-60 км/ч. Также обнаружили аккумулятор с низким уровнем заряда, неработающие стоп-сигналы, разрушенные задние сайлентблоки и течь поддона двигателя (напомню, на эту машину «Рольф» дал мне гарантию 2 года). Потерял полдня времени в салоне, плюс поездка до салона и обратно (в сумме 120 км, 4 часа) Далее, поняв что диагностику вариатора в «Рольф Дмитровка Ниссан» провести не удалось мне было предложено приехать в «Рольф Алтуфьево», опять же для диагностики. Назначили дату и время. К этому моменту я еще не понял, что если в «Рольф» назначают дату и время то это имеет значение только для меня, но не для сотрудников «Рольф Алтуфьево». Поэтому приехав в оговоренные 10-00 25.06.2021 я просидел целый день в месте для ожидания в автосалоне. По факту же машиной занялись только вечером, когда мое терпение уже в принципе закончилось. В итоге машину посмотрели сканером и сказали, что ошибок нет. Что логично, так как именно эту процедуру мне делали тремя днями ранее в «Рольф Дмитровка Ниссан» на профильном ниссановском оборудовании и ошибок не обнаружили. Что там хотели найти диагносты в салоне в Алтуфьево, который специализируется на марке «Jeep», я не понял. Но к этому моменту я начал понимать, что логика и «Рольф» идут примерно настолько же параллельными курсами, как «Рольф» и уважение к своим клиентам. Далее меня записали в «Рольф Ниссан Вешки». Именно записали, так как по непонятным мне причинам в «Рольф Алтуфьево» решили, что если я запишусь сам, то это будет неправильно. Поэтому меня записали на 15-30 28.06.2021. То, что это понедельник и я работаю - не особо волновало сотрудников «Рольф Алтуфьево». В «Рольф Ниссан Вешки» наконец-то мне сделали диагностику. И ждал ее начала я всего лишь какие-то жалкие 3 часа с момента записи. За это время машина была помыта и там поменяли реле задних стоп-сигналов по отзывной кампании, плюс вставили лампочку одного из задних стоп-сигналов (минут 30, если не сособо торопиться. Что делали с авто остальные 2,5 часа – загадка). По итогам диагностики наконец-то был диагностирован неисправный вариатор и установлена необходимость его ремонта или замены. Сама диагностика вариатора, в силу очевидности неисправности, заняла около 5 минут. Для констатации этого очевидного факта мне пришлось потратить 11 дней, 3 раза отпроситься с работы (без сохранения заработной платы) и совершить 3 поездки общей протяженностью 360 км, потратив на них 12 часов. Если у Вас еще остались сомнения, стоит ли покупать машину в салонах «Рольф» - читаем дальше). Заказ-наряд с дефектовкой вариатора я тут же выслал менеджеру «Рольф Алтуфьево». Далее с 28 июня по 8 июля (всего-то 11 дней, но мы уже поняли, что это не срок для Рольфа, когда дело идет о времени клиентов) шло согласование внутри «Рольф» относительно того, что делать с моей машиной. 9 июля старший менеджер «Рольф Алтуфьево» сообщил, что мне согласованы ремонт вариатора и замена поддона двигателя и запись на эти работы на 19 июля. Но попросили пригнать автомобиль чуть заранее, 18 июля. Тут я совершил ошибку, что вообще согласился на ремонт. Надо было подать в суд на «Рольф» и вернуть им машину. А так я спокойно пригнал авто. Ремонт вариатора с учетом времени на заказ запчастей занимает 4-7 дней (я обзвонил ряд сервисов для уточнения этого факта). Замена поддона двигателя – не более 1 часа. Первоначально мне такой срок и назвали – в пределах недели. Автомобиль мой записан был на 19 июля, по факту сообщили что он готов 12 августа. Все это время меня кормили завтраками, что «вот завтра», «вот через 2 дня», «вот к концу недели». Причем последнюю неделю мне рассказывали, что вариатор уже отремонтирован и буквально сейчас меняют поддон картера. В итоге почти месяц ожидания, без машины, за которую я заплатил деньги. И машину мне отдали в ужасном состоянии:
1) Вариатор, якобы, отремонтирован. «Якобы» - потому что на руки мне не дали никакого документа с результатами дефектовки вариатора, списком замененных деталей или перечнем выполненных ремонтных работ. Даже заказ-наряда не было. То есть по документам и самого ремонта вроде как и не было.
2) Из вариатора текло масло. Угол поддона вариатора был замят и в месте замятия образовалась течь.
3) Поддон картера двигателя, который требовалось поменять и, якобы, из-за необходимости замены которого несколько раз отодвигали срок окончания ремонта – не поменяли. Остался прежний дырявый поддон, через который вытекало масло из мотора
4) Образовалась течь масла через сальник раздаточной коробки. Очевидно, что когда в «Рольф Алтуфьево» снимали вариатор, то сначала пытались сделать это правильно, т.е. со снятием правого привода. Следы этого, в виде вмятин, обнаружились на подшипниковом узле привода. Но снять таким образом не удалось, в итоге вариатор в сборе с раздаточной коробкой снимали прямо с вала привода. В итоге, что естественно, этим валом повредили сальник раздаточной коробки. А стоимость замены этого сальника – от 23000 до 30000 руб в разных автосервисах.
5) Когда я уже своими силами менял поддон вариатора, оттуда слили масло. По цвету оно сильно отличалось от оригинального и имело запах гари. То есть варианта 2: либо масло при ремонте не поменяли, а просто слили и залили обратно, либо залили туда неоригинал и за 30 км пробега от "Рольфа" до другого сервиса оно прибрело запах гари. Надесь, что все-таки первый вариант. Потому что если второй, то тогда мне светит еще один ремонт коробки.
6) При снятии вариатора зачем-то отсоединяли трубки кондиционера и слили весь фреон. О том, чтобы заправить кондиционер или хотя бы сообщить мне об этом разумеется никто не подумал.
В итоге после ремонта в «Рольф» Филиал «Алтуфьево» я получил машину с 3 (тремя!!!!) местами, откуда текло масло и неработающим кондиционером (и это не считая множества других неисправностей)!
К счастью, с 16 августа у меня начинался отпуск и появилась возможность устранить все эти недостатки. Это ведь естественно – купить мащину в «Рольф», 11 дней потратить на диагностику, потом почти месяц – на ожидание окончания ее ремонта, забрать ее в состоянии еще более худшем, чем оставлял на ремонт, и потратить весь отпуск для приведения ее в состояние, пригодное для безопасной эксплуатации.
Итого, 2 недели я потратил на ремонт. Были заменены поддон картера двигателя (соответственно масло в двигателе тоже), поддон вариатора с прокладкой, фильтр тонкой очистки, жидкость в вариаторе, сальники раздаточной коробки (3 штуки), опорный подшипник правого привода, заправлен кондиционер плюс поменены расходники – полностью истертые тормозные диски и колодки, свечи зажигания, почищен дроссель, заменено лобовое стекло (там была трещина во все стекло). Общая стоимость работ и запасных частей – более 90 тыс. руб. В связи с этим у меня к руководству Рольф ряд вопросов:
1.Как можно давать гарантию на автомобиль с пробегом, не проводя его диагностику? Наличие такого количества неисправностей подтверждает отсутствие диагностики. В описании автомобиля, которое показывал мне менеджер, даже не было указано, что он имеет трещину лобового стекла во все стекло и неработающие стоп-сигналы. Есть подозрение, что даже осмотр автомобиля при приеме его на комиссию в «Рольф Алтуфьево» не проводился.
2.Почему основной принцип работы «Рольф» - это потратить как можно больше времени клиентов? Ладно, допустим вмешался человеческий фактор, мне продали неисправный автомобиль и еще, вдобавок, дали на него гарантию. Но все это силами Рольф можно было не торопясь устранить в течение 10-14 дней с момента покупки. По факту же я заплатил деньги за автомобиль в полном объеме, 1,562 млн руб., потерял 3 рабочих дня на диагностику, потом еще 14 дней на устранение неисправностей после «ремонта» в «Рольф Алтуфьево» потратил кучу нервов, денег и провел практически 2,5 месяца без автомобиля только из за того, что в «Рольф» это было никому не нужно и какое-то шевеление начиналось только после моих звонков, хотя минимум в половине случаев, после них оно точно также и заканчивалось.
Разумеется, даже имея на руках гарантию «Рольф» я не буду ей пользоваться. Если каждый гарантийный случай будет отнимать у меня столько сил и времени, то мне проще и дешевле будет устранять неисправности за свой счет. Тем более часть этих денег (и времени, разумеется) я сэкономлю, проводя техническое обслуживание не в «Рольф», а в любом другом сервисе, ибо такого бардака и наплевательского отношения к клиентам, как в «Рольф» я нигде больше не видел и любой выбор будет лучше, чем «Рольф».
Если вдруг сложилась иллюзия, что моя ситуация – это следствие человеческого фактора, халатности и некомпетентности отдельного работника или даже филиала «Рольф» - это не так. Я трижды писал письма на имя директора «Рольф», после них имитировалась какая-то суета, но не более того. Есть устойчивое подозрение, что причина явно системна – покупают задаром б/у авто, явно с неисправностями (попробуйте сдать авто на комиссию в Рольф – после их оценки вы поймете, что сдавать туда исправный авто по этой цене никто не будет), не проводя вообще никакой диагностики. Соответственно, дальше предпродажная подготовка и выставление авто на продажу по совсем другой цене пд видом исправного. Думал, подобным промышляют только серые дилеры, но нет. В общем, надеюсь мой отзыв убережет хотя бы пару человек от «Рольфа», то есть от потерь времени, денег и нервов.